Реализуемые уровни образования
В образовательной организации Центр развития ребенка - Частинский детский сад осуществляется первый уровень общего образования - дошкольное образование.
Формы обучения
В образовательной организации Центр развития ребенка - Частинский детский сад осуществляется образовательная деятельность с учетом потребностей, возможностей личности в очной форме по основной образовательной программе дошкольного образования.
Нормативные сроки обучения
В образовательную организацию Центр развития ребенка -Частинский детский сад принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 8 лет на основании личного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
Образовательная деятельность в образовательной организации Центр развития ребенка -Частинский детский сад осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Численность обучающихся на 2020-2021 учебный год
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа Центра развития ребенка –Частинский детский сад (далее – Программа) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Истоки»/ Научн. рук. Л.А.Парамонова, - 5-е изд. перераб.- М., ТЦ Сфера, 2017.
Программа задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Цель Программы - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка; формирование у него базового доверия к миру;
- формирование универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
- создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание обязательной части Программы включает совокупность образовательных областей, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие. Обязательная часть представлена учебным планом, моделью организации образовательного процесса, особенностями взаимодействия с семьями воспитанников.
Во второй части описываются необходимые условия реализации Программы: раскрываются психолого-педагогические условия, описывается развивающая предметно-пространственная среда, требования к педагогическим кадрам, методические материалы и пособия к Программе.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе описываются цели и задачи реализации Программы; принципы её построения и планируемые результаты её освоения.
В содержательном разделе Программы представлены образовательные задачи и содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также раскрываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В организационном разделе Программы раскрываются особенности построения образовательного процесса и реализации обязательной части Программы, описывается примерный режим дня для разных возрастных групп.
Общий объем вариативной части образовательной программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть Программы включает в себя:
- Непосредственно образовательную деятельность по:
- Образовательной области «Физическая культура» (Т.Э.Токаева «Азбука здоровья»: региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста. - Пермь, 2002).
- Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – раздел «Мир, в котором я живу» (ознакомление с окружающим), (Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Л.В.Коломийченко «Дорогою добра»)
- Реализацию культурных практики по направлениям:
- Образовательная область «Познавательное развитие»: краевой проект «ИкаРенок»
- Образовательная область «Познавательное развитие»: региональная программа ранней финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста «Феечка-копеечка»
- Организацию краткосрочных образовательных практик по выбору детей и родителей (законных представителей)
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
Воспитанники с ОВЗ в 2020-2021 учебном году в ДОУ отсутствуют.