Аналитическая справка
29.07.2011, 15:18 | |
Программное обеспечение
Образовательная область «Физическая культура» - Азбука здоровья:
Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста. Сост.: Т.Э.Токаева. – Пермь, 2002. Образовательная область «Здоровье» - Азбука здоровья: Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста. Сост.: Т.Э.Токаева. – Пермь: ОЦФКиЗ, 2002.
Образовательная область «Безопасность» - Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. - Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Образовательная область «Социализация» - Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. – Пермь, 2002 Образовательная область «Труд» - Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Образовательная область «Познание» - Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2005. - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 - Федотова А.М. Пермский край – мой родной край: Пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. – Пермь: «Книжный мир», 2001. Образовательная область «Коммуникация» - Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2001. Образовательная область «Чтение художественной литературы» -Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. -Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. Образовательная область «Художественное творчество» - Пантелеева Л.В. «Музей и дети» - Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001. - Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007 Образовательная область «Музыка» - Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста ( 4 – 7 год жизни). М.: Центр «Гармония», 1999.Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. - Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (5 – й год жизни). М.: Центр «Гармония», 2000. - Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7 – го года жизни. Раздел: Музыкальное движение. М.: Центр «Гармония», 2004. - Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999. - Тарасова К.В., Трубникова М.А. Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7 – го года жизни. Раздел: Игра на детских музыкальных инструментах. М.: Центр «Гармония», 2003. - Рубан Т.Г., Тарасова К.В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей 7 – го года жизни. Раздел: Слушание музыки. М.: Центр «Гармония», 2004. Система мониторинга В основу создания системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы школьного образования легли следующие положения: В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Задачи мониторинга: 1. Выявить актуальный уровень развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе, уровень стартовой готовности к обучению на ступени старшего дошкольного возраста. 2. На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения основной общеобразовательной программы ДОУ. 3. Разработать индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными. 4. Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития, совершенствования образовательного процесса. Основными объектами психолого-педагогического мониторинга инвариантной части Программы являются: - интегративные качества личностного развития ребенка, выделенные согласно возрасту и содержанию реализуемой ООП; - готовность ребёнка к школе. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. · Система мониторинга достижения детьми промежуточных результатов освоения Программы Периодичность. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы осуществляется два раза в год: в сентябре и в мае. В группах раннего развития детей и младших группах сентябрь – период адаптации детей к дошкольному учреждению. Постепенно, по мере привыкания детей к детскому саду, индивидуально осуществляется входная диагностика. Промежуточный мониторинг освоения детьми Программы проводится дважды в течение учебного года в дошкольных группах (декабрь, май). Требования к мониторингу: ¾ объективность (максимальное исключение субъективного воздействия); ¾ надежность (точность измерения, повторяемость результатов); ¾ валидность (достоверность, предметность); ¾ нормирование теста (его лабораторная апробация); ¾ сопоставимость (результатов диагностики с результатами по аналогичным методикам); ¾ экономичность (простота и нетрудоемкость процедуры, обработки, интерпретации); ¾ полезность (развивающий эффект). Условия эффективности мониторинга: ¾ ценностно-смысловое равенство субъектов; ¾ гуманные партнерские отношения; ¾ создание условий для взаимообогащения, взаимодействия, саморазвития. Формы организации мониторинга: - тетрадь индивидуальных встреч; - «паспорт здоровья»; - диагностические карты, аналитические листы; - карты готовности детей к школе. Мониторинг осуществляется с использованием диагностического инструментария, который заложен в реализуемой дошкольным учреждением образовательной программе «Истоки», «Детский сад-дом радости» для каждой возрастной группы по всем изучаемым разделам. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в Программе интегральным показателям. Дополнительными объектами психолого-педагогического мониторинга вариативной части Программы являются: - адаптация детей к условиям жизни в дошкольном учреждении; - формирование экологической компетентности. Мониторинг проводит аналитико-диагностическая группа ДОУ в состав, которой входят: старший воспитатель, заместитель заведующего по научно-методической работе, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность: Ø воспитатели – участвуют во всех видах мониторинговых процедур, проводят сбор диагностической информации, первичный анализ результатов мониторинга и предъявляют его для обсуждения на заседаниях аналитико-диагностической группы, участвуют в разработке и реализации программы сопровождения ребёнка. Ø специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, медицинский работник) – участвуют в промежуточном и итоговом мониторинге, в сборе диагностической информации, анализируют и обобщают мониторинговые материалы в целом, участвуют в работе аналитико-диагностической группы, разработке программ психолого-педагогического сопровождения ребёнка. Ø родители – участвуют промежуточном и итоговом мониторингах, в сборе диагностической информации методом экспертной оценки, в реализации программы сопровождения ребёнка средствами и методами семейного воспитания и непосредственного участия в реализации Программы. Организация мониторинговой процедуры Реализация Программы предполагает три вида мониторинга: 1. Текущий 2. Промежуточный. 3. Итоговый. Методы мониторинга: 1. Наблюдение за проявлениями ребенка в разных видах деятельности и педагогических ситуациях. 2. Метод экспертной оценки (фиксируют родители, оба воспитателя группы). 3. Беседы, интервью с детьми старшего возраста. Форма проведения обследования детей разнообразна, это: - фронтальные занятия; - индивидуальные занятия; Беседы с детьми; -наблюдения за деятельностью детей; -дидактические игры; -сюжетно-ролевые игры; -упражнения. Оценка первого уровня осуществляется воспитателями, по специальным листам оценки, разработанным в полном соответствии с задачами, определяющими содержание психолого-педагогической работы, заложенными в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оценки по разделам физического и музыкального развития дают соответственно педагог по физической культуре и музыкальный руководитель. Некоторые особенности поведения детей, проявляющиеся вне дошкольного учреждения, воспитатель может уточнить в беседе с родителями. · Система мониторинга достижения детьми итоговых результатов освоения Программы Итоговые результаты освоения программы реализуются через заполнение Карты развития ребенка 6—7 лет, предполагающие применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), специальные несложные задания, выявляющие степень освоения ребенком основных способов умственных действий, развития разных видов деятельности, наличие определенных знаний и умений. Отдельные пункты в картах выпускника дошкольного учреждения заполняет медицинский работник. Создание и обновление предметно-развивающей образовательной среды Цель развивающей среды: содействовать становлению ребёнка как личности. Задачи: -обеспечение чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье); - формирование начал личности (базис личностной культуры); - развитие индивидуальности ребёнка, содействие развитию личности. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В качестве таких центров развития в групповых помещениях представлен: • уголок для ролевых игр; • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставки детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров; • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповой комнате создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), происходит сменяемость игрушек, стимулирующих двигательную активность. Функциональное использование и оснащение помещений ДОУ предметно-развивающей средой Вид помещения Функциональное использованиеОснащение Групповые комнаты § игры § самообслуживание § трудовая деятельность § самостоятельная творческая деятельность § ознакомление с природой, труд в природе- детская мебель для практической деятельности - книжный уголок - уголок для изобразительной деятельности - игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница» и др. - уголок природы - конструкторы различных видов - головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото - развивающие игры по математике, развитию речи, логики - различные виды театров Спальные помещения § дневной сон § игровая деятельность § гимнастика после сна- спальная мебель - физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики - физкультурный уголок Раздевальные комнаты § информационно-просветительская работа с родителями- информационный уголок - выставки детского творчества - наглядно-информационный материал для родителей Методический кабинет § осуществление методической помощи педагогам § организация консультаций, семинаров, Советов педагогов § выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития § выставка изделий народно-прикладного творчества - библиотека педагогической и методической литературы - библиотека периодических изданий - пособия для занятий - опыт работы педагогов - материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов - демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми - иллюстративный материал - изделия народных промыслов - скульптуры малых форм (глина, дерево) - игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян, растений Музыкальный зал (совместно с физкультурным) § игры-занятия по музыкальному воспитанию § индивидуальные занятия § тематические досуги § развлечения § праздники и утренники § занятия по хореографии и ритмике § родительские собрания и прочие мероприятия для родителей- библиотека методической литературы, сборники нот - пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности - музыкальный центр - пианино - телевизор - DVD проигрыватель - разнообразные музыкальные инструменты для детей - подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями - детские стулья, столы Физкультурный зал (совместно с музыкальным) § физкультурные занятия § спортивные досуги § развлечения, праздники § консультативная работа с родителями и воспитателями- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др. - -гимнастическая стенка Медицинский кабинет (приемная, кабинет медицинской сестры, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор) § осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам § лечебно-профилактические мероприятия § физиопроцедуры § медицинский массаж - медицинские весы - ростомер - аппарат «Ротта» - динамометр кистевой - кушетка медицинская - стол инструментальный - холодильник - стерилизатор - ингалятор аэрозольный - аппарат для измерения давления - лампа «Соллюкс» - стетоскоп | |
| |
Просмотров: 6652 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |